Презентация на тему моя профессия воспитатель. Моя будущая профессия воспитатель! детском саду), так и в коллективе из

Моя профессия

« Воспитатель»

Выполнила: родитель младшей группы « Маленькая страна» Коновалова Э.А.


Педагогическое образование.

об окончании Чувашского

государственного университета

имени И.Н.Ульянова.

о педагогической

переквалификации.

Для успешного овладения профессией человек должен быть: внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, любить детей, уметь контролировать свое поведение и эмоции.

Воспитатель- должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача- научить детей воспринимать и понимать прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен знать детскую литературу.


Воспитательницы сада.

Терпеливы с ребятней,

Развлекают их игрой.

День за днем идет ученье.

Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут

В детский сад с гурьбой идут.

Специальность можно получить в педагогическом вузе. Обычно за время учебы человек осваивает, одну дополнительную специализацию по выбору: изобразительной деятельности, физического воспитания, психолога, преподавателя английского языка.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, оказания первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей.


Почему я выбрала

эту профессию?

  • Любовь к детям
  • Вера в волшебство
  • Продление Мира детства
  • Любовь к играм
  • Общения с детьми и со взрослыми
  • Предпочтение ЗОЖ

Развивающая предметно- пространственная

среда (РППС)

Сенсорный уголок.

Уголок для мальчиков

Строительный уголок.

Уголок для девочек.


Физкультурный уголок.

Книжный уголок.

Кукольный уголок.

Природный уголок.


  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием и развитием. Проводит занятия по развитию речи, учит устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведенью. Развивает внимание, память, мышление, сообразительность.


Режимные моменты.

Знакомит детей с эстетическими этическими нормами в обществе. Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Воспитатель организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.


Театральное представление по сказке

И.Я. Яковлева « Старуха и волк»

Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребенка надо поддержать, « назначив волком», а агрессивного поучить сочувствию» сделав козленком».


Театральное представление

« Маша и медведь»

Подметив в ребенке способности, воспитатель должен не только поддерживать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребенка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти тактичности.




Праздник в группе №11

« Путешествие в цветочную страну».


В декабре 2015 года дружный коллектив

Детский сад №111 «Умка» был на карнавальном шествии Деда Мороза.

Прошел v Международный спортивный форум « Россия- спортивная держава ».


Проведение совместных мероприятий

Евгения Михайловна (мама Вани Кинаш) раскрасила веранду и раздевалку группы.

Дидактическая игра «Посуда»

«Книги наши друзья» (ремонт книг).

Помогаем помощнику воспитателя

убираться в шкафчиках.

В работе с родителями используются традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, родительские собрания, а так же анкетирование.


Организация совместной выставки

Проводился конкурс « Музыкальные инструменты из бросового материала»

Среди родителей второй группы раннего возраста. 18.03.2016 г.

Музыкальные праздники, с участием родителей; конкурсы семейных рисунков, поделок; театральные развлечения с родителями.




Спасибо

Елена Ельшина
Презентация «Профессия воспитатель детского сада»

Профессия воспитатель детского сада одна из почетных профессий в мире . Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребенка. Воспитатель осуществляет воспитание ,принимает на себя ответственность за условия жизни и развития детей. Педагог детского сада должен научить ребенка основным принципам окружающего мира. Терпение,усидчивость,требовательность и творческий подход-это те качества,которые способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей .

К. Д. Ушинский писал :"В воспитании все должно основываться на личности воспитателя ,потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. "

Каждый день приходя в детский сад я убеждаюсь ,что люблю свою работу. Видя веселые глаза детей,их улыбки, их радостное настроение,доверчивые лица,ради этого и хочется работать дальше. Вместе с детьми мы преодолеваем трудности,достигаем поставленных целей,вместе радуемся победам. Не только мы взрослые учим и воспитываем детей ,но порой и дети учат нас как поступить в той или иной ситуации. Именно дети заставляют нас взрослых посмотреть на мир с другой стороны.

Публикации по теме:

Моя профессия - воспитатель Меняется время, общество, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя. Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:.

Моя профессия - воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель.

Моя профессия - воспитатель О смысле жизни спросите меня – Я Вам отвечу, может быть, не сразу… Не буду я искать крылатой фразы И говорить о буднях бытия. У нас у каждого.

Эссе «Моя профессия-воспитатель детского сада. Я горжусь своей профессией!» Я росла в многодетной семье, в любви и заботе. В семье, где старшие дети помогали родителям на их примере воспитывать младших. Сейчас это.

Педагогическое эссе «Моя профессия-воспитатель детского сада» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель детского сада» «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности.

Педагогическое эссе. «Моя профессия - воспитатель детского сада» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Презентация-отчет по работе художественно-эстетического клуба «Уроки красоты» в средней группе детского сада МБДОУ ЦРР – д/с№10 г. Вязьмы, Смоленской области Перспективный план художественно-эстетического клуба «УРОКИ КРАСОТЫ» (средняя группа).

Эссе «Профессия воспитателя детского сада - моё призвание» Быть воспитателем я мечтала еще с детства, когда сама ходила в детский сад. Мне очень нравилось играть с детьми младшей группы и помогать.

Выполнили студенты 33группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование: Донцова Александра, Павлова Мария, Красноперова Виктория ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Слайд 2: Из истории профессии

Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила большого распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще.


Слайд 3: Факты из «жизни» профессии

Профессия воспитатель возникла в 17-18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения. В Европе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей – сирот. Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, в разных странах именовались по-своему: нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или « фребеличками ».

Слайд 4: Воспитатель…

Воспитатель ДОО является первым человеком, который заменяет близких ребенку людей в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.


Слайд 5: Известные люди данной профессии

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»


Слайд 6

Дары Ф.В. Фрёбеля


Слайд 7

О босновал цель дошкольного образования- освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, о нравственном развитии и подготовке к школе. Впервые обосновал идею последовательного обучения детей дошкольного возраста в книге «Материнская школа» Я.А.Коменский


Слайд 8: Личностные качества воспитателя:

Любовь к детям. Порядочность. Доброжелательность. Высокая ответственность. Честность. Способность к сопереживанию. Коммуникабельность. Аккуратность. Организованность. Сдержанность.


Слайд 9: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Знание специфики дошкольного образования. Знание общих закономерностей развития детей. Умение организовывать ведущие виды деятельности. Владение теорией и методиками развития детей дошкольного возраста. Умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми. Умение планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей. Владение ИКТ- компетенциями.

10

Слайд 10: Основные направления в деятельности воспитателя:

Укреплять здоровье, развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.


11

Слайд 11: Плюсы в профессии - воспитатель

Работа воспитателем сопряжена с постоянным общением и творчеством. Это позволяет развиваться творчески, так как часто приходится участвовать в детских спектаклях в роли сказочных героев или ведущих. Кроме того, необходимо организовывать полезный досуг для детей, придумывать игры и другие развлечения. Каждый день воспитателя не похож на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро. К тому же зачастую у воспитателей в детском саду очень удобный график.

12

Слайд 12: Минусы в профессии - воспитатель

С лишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра. В ысокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка. Непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми. В ероятность частых стрессов - недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.

13

Слайд 13: Где можно работать по этой специальности

В дошкольных образовательных организациях. В детских домах. В социально-реабилитационных центрах и приютах для детей. В развивающих детских центрах. В частных детских садах. В органах управления образования.

14

Слайд 14: Карьерные перспективы воспитателя

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования. Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

15

Слайд 15: Востребованность сегодня на рынке труда

Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, является очень востребованной на рынке труда

18

Последний слайд презентации: Моя будущая профессия- воспитатель детей дошкольного возраста: Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - М.: Центр педагогического образования, 2014.-32с. 2. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 10-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с. 3. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с. 4. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 512 с. 5. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 496 с.


Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека


И мечтают дети обо всем на свете:

  • Я буду археологом!
  • А я океанографом!
  • Буду я строителем!
  • А я тогда учителем!
  • Я хочу артисткой быть!
  • Я хочу зверей лечить!
  • Буду я спасателем!
  • А я изобретателем!
  • Я буду пожарником!
  • Ну а я начальником!

Профессия - это

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Требования, предъявляемые к профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Закончите предложения

  • Люди работают ради …
  • Настоящий труд – это …
  • При выборе профессии люди часто не учитывают …

4. В любом профессиональном труде самое важное …

5. Счастье – это …


Счастье

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой


Советы «Как выбрать профессию»

  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
  • Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Профессия воспитатель

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность

воспитателя связана с работой с людьми, что

позволяет отнести профессию по предмету труда

к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях

повышенной моральной ответственности за жизнь

  • человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по

характеру труда профессия связана с анализом,

планированием, организацией и управлением,

конструированием, принятием нестандартных

решений, требует независимого оригинального

мышления.


Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог,

занимающийся обучением и воспитанием

детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Основная сфера деятельности воспитателя

связана с организацией пребывания детей

в дошкольном образовательном

учреждении, проведением игр и занятий

с детьми, контролем их безопасности

и состояния здоровья.


Основные обязанности работника

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как

условия успешного развития ребенка;

  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной,

бытовой);

  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с

детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности

и воспитанности, а также проектирование развития его личности;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной
  • деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.


Личностные качества

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность
  • моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта, сдержанность,
  • бескорыстие.

Профессиональные качества

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Воспитатель детского сада должен хорошо знать :

цели, задачи, содержание, принципы,

формы, методы и средства обучения и

воспитания детей дошкольного возраста;

основы психологии человека и психологически

особенности детей дошкольного возраста; методики

развития разных видов

деятельности детей; особенности анатомии

и физиологии дошкольника и требовании

я к обеспечению санитарно-гигиенических

условий; основы организации дошкольного

учреждения и управления им.


Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей

предметно-пространственной среды;

  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог,

психолог, медицинский работник), и родителями;

  • пользоваться техническими средствами обучения

и компьютерной техникой.


Область применения

Воспитатели востребованы

как в муниципальных

и ведомственных, так и

в частных детских садах.



Воспитатели могут работать как

самостоятельно (в небольшом частном

детском саду), так и в коллективе из

нескольких специалистов.

Большую часть дня они работают в

помещениях. В детских садах

обязательными являются прогулки

на открытом воздухе, на которых воспитатель

непременно сопровождает детей. Бóльшую

часть дня воспитатели проводят стоя.


В работе воспитатели используют ручные

средства труда (ручка, карандаш,

краски, бумага для организации занятий

с детьми) и современные технические

средства (проекторы, персональные

компьютеры, интерактивные доски).


Профессиональные риски

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном

контакте с людьми, существует опасность заражения

различными заболеваниями, передающимися

воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью

ответственности, моральным давлением со стороны

общества и воспитуемых, что может вызвать

нравственно-психологические проблемы,

привести к неврозам и депрессии

, сердечно-сосудистым заболеваниям.


Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией

«Воспитатель детского сада»

необходимо либо среднее

профессиональное, либо высшее

образование в области педагогики,

дошкольного воспитания,

психологии или социологии.


Формула успешности выбора профессии

ХОЧУ+МОГУ+НАДО=

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Моя Профессия воспитатель.

Конышина Елена Виктровна воспитатель СП детский сад «Ручеёк»

Конышина Елена Викторовна. Родилась 12 мая 1980 года в Кокчетавской области с.Арык-балык. В 1997 году закончила школу С 2003 года работаю в детском саду "Ручеёк" В 2007 году поступила заочно в Губернский колледж г.Сызрань. В 2009 году закончила Губернский колледж по специальности воспитатель детей дошкольного возраста. Замужем,воспитываю двоих детей,которые окружают своей любовью и радуют творческими достижениями.

“ Умение воспитывать – это всё – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины ”

Профессиональные и личностные ценности- доброта, любовь к детям, искренность и уважение к ребёнку. Педагогическое кредо. "Чтобы дети тебя любили и понимали,надо в душе самому быть ребёнком"

Мои принципы работы: не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; дать детям больше самостоятельности и права выбора; занимательность и увлечение как основа эмоционального тона; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; помогать ребенку быть социально значимым и успешным; в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.

С нашим воспитателем Спокойно и тепло, С нашим воспитателем Нам очень повезло: Нет добрей характера И нет щедрей души. Счастья вам и радости Желают малыши!

Познаем мы оригами: Творчество и радость с нами. Речь и тонкое движенье рук В этом деле – главный друг!

Воспитателя труды Не заметны до поры, Но профессии важней Нету в списках наших дней.

Профессия воспитателя также позволяет заглянуть в мир ребенка, в страну детства. Детский мир очень богат, безграничен и интересен. Задача воспитателя – влиться в эту детскую иллюзорность, иными словами, он должен уметь разговаривать с крохами на одном языке.

Физкультурой заниматься, Витаминами питаться, Больше двигаться, купаться И, конечно, закаляться!

Воспитательницы сада. Терпеливы с ребятнёй, Развлекают их игрой. День за днем идет ученье, Что-то вроде приключенья. Дети счастливы, цветут В детский сад гурьбой идут.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

Мы вместе с солнышком встаём, С утра детишек принимаем, И на зарядку мы идём, И в "гуси – лебеди" играем. Ведь в этой маленькой душе Еще так много не раскрыто. Ребята верят в чудеса, Дороги все у них открыты!

Воспитатель, если он желает счастья человеку должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К.Д.Ушинский.


Причёски