Можно ли нарисовать. Советы начинающему художнику. С чего начать? Фотография допускает эксперименты с цветом

Если вам до 25 и есть возможность потратить 5 лет, вперед поступать в учебное заведение. Если не хватает денег поступайте на бюджет и подрабатывайте. Многие так делают и не умерли еще. Молодой организм может выдержать студенческие пьянки и бессонные сессии, значит выдержит и совмещение учебы и работы.

Так же во многих учебных заведения есть возможность записаться вольным слушателем. Очень советую. Если приложить достаточно усилий можно договориться с преподавателями ходить на постановки. Попробуйте, за спросить еще не били.

Если же варианта с учебой нет, я думаю таких большинство, предлагаю себя в бесплатные учителя - советники. Вы работаете - я проверяю. Не контролирую, не утираю слезы. Даю четкие и внятные советы.

Безусловно я написала это для усредненного человека-новичка в вакууме. Вы можете растягивать или наоборот бежать впереди паровоза, но минимум нужно сделать.

План следующие дни месяцы и годы будет изменяться и дополняться. Я поставила себе целью сделать четкий и всем понятный план учебы. Так что предложения, советы и отзывы приветствуются.

План делится на месяцы. В каждом месяце есть 4 предмета. Наброски, История Искусств, Пластическая Анатомия и Учебный Рисунок.

О набросках FAQ.

Час набросков в день. Почему час, а не 50 штук, как у Яны Франк. Потому что в первый месяц вы еще карандаш толком не умеете держать, а цифра 50 вас убьет. Рисуйте час. Сколько получится - на столько вы молодец, не гонитесь за количеством. Смотрите сколько у вас получается и на следующий день делайте больше. Сейчас вы учитесь, а не набираете портфолио.

Что рисовать? Все что видите. Вашу кошку, бабушку, мужа, любимого человека, цветок в горшке, соседей в метро, коллег на работе, одноклассников, бардак на столе и в доме, дом снаружи и внутри.

Я строго категорически запрещаю рисовать с фотографий и видео . Самое главное рисовать с живых объектов. С живых, в смысле не сфотографированных. Давайте договоримся быть старомодными.

Советую не пользоваться стирательными резинками в набросках. Пусть они остаются живыми, так быстрее станет твердой рука.

Карандаши версус Ручки. Если есть возможность рисуйте линерами или маркерами, ручками фломастерами, чтобы не было возможности исправить.

Бумага. Самый привычный и удобный многим формат А5, не нужно тратится на бумагу. Подойдут обычные листы для печати, сложенные пополам. Но для полноценных заданий нужны карандаши, стирательные резинки и хорошая бумага, госзнак подойдет.

Что понадобиться (материалы)

Карандаши от 2В до 8В.

Флейц (подойдет обычная широкая малярная кисть)

Учебник "Основы академического рисунка" Н.Ли

Бумага, много бумаги. Обычная писчая А5 и А4 и поплотнее и лучше качеством А3.

Натура.

Дерзайте!

План на год.

В плане даю четкие и колличественные задания. Лучше всего посвящать занятиям не меньше двух часов день, хотя бы первые месяца три. Час набросков, час задания в день. Потом время само будет корректироваться. У кого-то увеличится до шести, а кто-то плюнет и забросит. Это всего лишь 60 часов в месяц, а это чуть меньше двух полноценных трудовых недель. Теорию и историю искусств читаете в свободное время.
Как найти время? А просто замените бездумное сидение в интернете на вдумчивое обучение рисунку. План сработает если рисовать каждый день, буквально каждый.

Ставьте себе минимум и каждый день немного превышайте план. Пятилетка в три года - это ваш девиз теперь.

Строго настрого запрещаю подписывать учебные работы, а тем более продавать, не нужно обманывать ни себя ни покупателя. Ставите дату - кладете на полочку. Можете дарить.

Весной пора выбираться на пленэр. Как только пальцы рук перестают коченеть на улице, берите любые карандаши и/или акварель с бумагой и марш на улицу рисовать. Поезжайте в парки, в лес, выходите просто во двор.


Первый месяц.

Основа основ. В первый месяц важно осознать всю значимость решения научится рисовать, и осознать, что все тлен . Испугаться, поплакать, разозлиться на себя и начать. За один месяц вам нужно понять основы композиции, перспективы и светотени. Сразу будет не понятно, понятно станет в конце. Сначала нужно просто знать: где располагать объект в листе, откуда свет и как падает тень, с удивлением узнать о рефлексе. Полюбить и начать видеть воздушную перспективу.

Более подробно все будет описано в следующих постах про первый месяц.


  1. Рисуем все что видим. Не особо разбираемся красиво это или нет. Носим с собой стопочку листов и при любой возможности делаем наброски. Учимся держать карандаш, нарабатываем боевую мозоль. Что конкретно: чашки, вашу комнату, кухню, простые натюрморты из двух - трех предметов, вазы, кошки, столы, сову.

  2. Начинаем читать "Основы академического рисунка" Н.Ли. Прямо с первых страниц. Бойтесь но читайте. Это нужно и скучно. Минут по 15 в день вполне достаточно. До главы "Изучение и изображения головы человека" (с. 128)

  3. Задание. Светотень + композиция + перспектива. "Улица вашего города" - применяем на практике науку о перспективе. "Кувшин с построением" - учимся рисовать сложные объекты простыми формами. "Натюрморт из простых фигур" - прорабатываем знание о конструктивном построении форм и выявляем объемы форм светотенью. Обо всем этом хорошо описано в учебнике Ли.

  4. Задание на композицию. Берем любую цветную бумагу. Вырезаем разного размера треугольники, круги и квадраты. Делаем 5 работ: Статика, движение, симметрия, асимметрия, узнаваемый предмет из простых форм.

Второй месяц.

Первый страх ушел. Первый месяц пройден. Начинаем изучать историю искусств. Берем в руки череп, удивляемся Божьему замыслу и лаконичности. Достаем наброски с января и сравниваем первый и последний (для лучшего эффекта советую сравнивать одинаковые темы). Сильно отличаются? Виден прогресс? Даю слово, если не халтурили разница между ними колоссальна. Хвалим себя чем-нибудь запретным, шоколадкой там или внеочередной покупкой книги.


  1. Все так же в день минимум час набросков. На второй месяц вы уже привыкаете. Делайте более вдумчивые. Рисуя человека смотрите на его свето-теневые пятна. Не старайтесь делать похоже. Научитесь видеть свет и тень, линию контура силуэт. Где находится тень? Начните замечать что окна в тени на здании светлее стены, а на светлой части здания темные. Соотношение размеров. и пропорций.

  2. Открываем учебник по истории искусств. Февраль - месяц искусства Античности. Прямо с первобытного искусства и до древнего Рима включительно. Тщательно изучаем и рассматриваем все предметы искусства. Стараемся научится отличать одну статую от другой. Там просто потрясающе. Да, скорее всего вам станет скучно. Может быть вы будете через силу заставлять себя читать. Но надо. Без истории никуда. Да всю античность за месяц. Не страшно. Вам нужно пробежать по основам.

  3. Начинаем изучать голову человека. (Учебник страницы 128-141, 148-162) Череп (Было бы очень круто если сможете повертеть в руках и порисовать с натуры череп, если нет натуры рисуем с фоток). Запоминаем все основные кости черепа. Учим, чтобы ночью разбуди и вы смогли ответить где находятся теменные бугры. Смотрим внимательным и безумным взглядом на знакомых и видим рентгеном их черепа. Пугаем друзей и становимся счастливы.

  4. Задание. Формат А3. Рисуем 5 натюрмортов. В двух останавливаемся на этапе построения. Остальные три рисуем со светотенью.Учимся штриховать. Не растираем карандаш по бумаге. Ставим правильно руку, не елозим ей по работе. Запомните: грязное ребро ладони - грязная работа. Подкладывайте по руку лист бумаги или салфетку. Катышки от резинки убираем флейцем а не рукой.

Третий месяц.

Наступает самый волнительный и приятный момент. Приступаем к внимательному и вдумчивому изучению частей лица. Читаем про скучное средневековье. Если под конец месяца вы начинаете шарахаться от любого кто говорит что любит готику и ВиллеВалло , значит все идет как надо.


  1. Наброски. На третий месяц рука уже тверже, уже не страшно провести линию и обозначить глаз просто пятном. Смотрим и замечаем на сколько разные глаза нос и уши у людей. Можете утрировать, рисуя людей. Здесь важно понять пластику лица, из чего строится портрет, как это все передает характер.

  2. Искусство Европейского Средневековья

  3. Пластическая анатомия лица человека. (с 142-148, 164-199) Изучаем и понимаем строение глаза, рта, носа и ушей. По опыту знаю, что самое сложное для многих это ухо человека, на него многие плюют, а зря. Плохо нарисованное ухо выдает в художнике новичка.

  4. Задание. Формат А3. Один портрет, только голова и плечи. Не сильно стараемся делать человека похожим (оно и не получится), сейчас главное нарисовать правильно, соблюдая пропорции, правила построения. Если трудно найти натуру, рисуем автопортрет. Ставим зеркало (желательно большое, чтобы видно было всю голову).

Четвертый месяц.

В этом месяце оттачиваем навыки построения.


  1. Наброски. Усложняем наброски. Вводим многофигурные композиции. Учимся располагать фигуры за фигурами, выделять первый план. Располагаем пятна предметов в листе.

  2. Возрождение

  3. Анатомия "Гипсовые головы". Если у вас нет возможности порисовать Лаокоона, Сократа, Геракла, Давида, Зевса, Венеры и Вольтера с натуры. То есть два пути. Первый - сделать копии с классических рисунков гипсовых голов (Здесь будет ссылка на облако с картинками). Второй вариант: найти в городе памятники, рисовать с натуры наших вождей, пионеров)) или походить по музеям, поискать.

  4. Задание. Формат А3. Два портрета. Один ракурс, но разные источники света. Смотрим как меняется лицо, если свет идет с разных сторон. Как глубокие тени задают определенное настроение.

Пятый месяц.

Влюбляемся в Тициана, Караваджо и Дюрера. С этого месяца учимся самому главному - композиционным наброскам. Поиск и улучшение композиции, разработка материала. Поиск натуры, продумывание сюжета и способов передачи. Все это неотъемлемые ежедневные дела любого художника.


  1. Наброски. Начинаем делать задания на композиционные наброски. Пять тем по пять набросков. Стараемся решить задачи композиции, передачи темы, тоновые решения.

  2. Новое время. Барокко и Рококо

  3. Анатомия. Живая голова. Складываем знания полученные до этого. Понимаем что глаза, нос, уши и рот - это еще не портрет. Это просто отдельные части лица. Теперь понятна структура и методы построения. Осталось научится все складывать вместе.

  4. Задание. Формат А3. Находим троих человек и пишем их портрет. Желательно найти людей постарше, бабушек и дедушек. Люди до 30 лет мало подходят для учебного портрета. В гладком лице не за что зацепится взгляду. Нет фактуры человека. Уверяю нарисовать молодое и красивое лицо вы еще успеете. Если не найдете троих, пишите с одного в трех классических ракурсах: в пол-оборота, в три-четверти, фас.

Шестой месяц.

Примерно к этому месяцу у вас должны начать чесаться руки начать рисовать картины, не меньше. Подъем творческих сил и открытие второго художественного дыхания.


  1. Наброски. Прорабатываем на выбор 2 темы из предыдущего месяца. Что имеется в виду: Делаем отдельные зарисовки деталей общей картины, прорабатываем ракурсы, улучшаем и пробуем другие композиционные решения. И берем еще три новых темы.

  2. Классицизм и Романтизм

  3. Анатомия. Анатомия рук (верхних конечностей)

  4. Задание. Формат А3. Опять ищем натуру, рисуем портрет с руками. Ищем такое положение рук, которое улучшит портрет, дополнит характер, покажет то чего не может показать только один портрет. Три работы, лучше если это будет портрет одного человека, решенный в трех вариантах. Попробуйте найти такие положения головы, торса и рук, которые расскажут свою оригинальную историю.

Седьмой месяц.

Половина пути пройдена. Хвалим себя. Уже не боимся рисовать в общественных местах и на днях рождения. Всегда и везде с собой блокнот и карандаш. С любопытством и жаждой рассматриваем незнакомых людей на улице. Восхищаемся узловатыми пальцами и мясистыми носами.


  1. Наброски. И опять. Прорабатываем на выбор 2 темы из предыдущего месяца. Что имеется в виду: Делаем отдельные зарисовки деталей общей картины, прорабатываем ракурсы, улучшаем и пробуем другие композиционные решения. И берем еще три новых темы.

  2. Сентиментализм, Прерафаэлизм, Историзм (эклектика)


  3. Анатомия ног (нижних конечностей)


  4. Задание. Формат А3. Рисуем портрет в интерьере. Садим натурщика возле стола / книжной полки / подоконника, расставляем предметы вазы книги чашки, что душе угодно и красиво смотрится. Рисуем две таких работы. Стараемся выделять главное и опускать второстепенное. Показать человека в окружении предметов, а не человека и предметы на одном листе.

Восьмой месяц.

На восьмой месяц начинаем изучать торс человека. Стараемся понять механизмы и крепления мышц.


  1. Наброски. Теперь интересно достать старые наброски с натуры и нарисовать новые в тех же ракурсах, сравнить их. Результат будет впечатляющий, уверяю. Продолжаем делать наброски с натуры.

  2. Реализм

  3. Анатомия. Пластика туловища.

  4. Задание. Формат А3. 2 портрета в полный рост, один стоя, один сидя, желательно обнаженную натуру. Если есть любимый человек - рисуйте его. Убедите свою натуру, что получится все равно не похоже, да и показывать вы это никому не будите.

Девятый месяц.


  1. Наброски. Придумываем 2 своих темы и прорабатываем их. Продолжаем делать наброски с натуры.

  2. Модернизм и авангард

  3. Изучаем скелет.

  4. Задание. Формат А3. Берем самую интересную и проработанную тему из набросков и рисуем на большом листе не пользуясь натурой и референсами из интернета. Создаем настоящий эскиз к живописной работе. Всего одну работу, но настолько тщательную и хорошую, чтобы не стыдно было похвастаться.

Десятый месяц.


  1. Наброски. Придумываем свою тему и прорабатываем ее. Продолжаем делать наброски с натуры.

  2. Современное искусство.

  3. Изучаем мышцы

  4. Задание. Формат А3. Делаем эскиз на придуманную тему из сделанных в этом месяце набросков.

Одиннадцатый месяц.

Добрались до рисования человека в движении.


  1. Наброски. Делаем наброски людей в движении. Стараемся запечатлеть через пару линий и пятен ощущение движения . В ком позиционных набросках прорабатываем темы спорта.

  2. Искусство востока

  3. Фигура человека / фигура в движении

  4. Задание. Формат А3. Рисуем полноценный эскиз на тему, где есть движение

Двенадцатый месяц.

Год подошел к концу. Уже можно себя хвалить. Посвящаем месяц подведению итогов и составлению планов на будущее.


  1. Наброски. Рисуем что душе угодно.

  2. Достаем все работы, любуемся. Критически осматриваем каждую. Решаем ее ценность. Может ли какой-то набросок вылиться в настоящую картину? Если набросок или работа не вызывает никаких эмоций, то просто рвем ее и выбрасываем. Это один из самых ценных уроков. Нужно уметь избавляться от ненужного, и не лелеять каждую свою закорючку. Если один раз вы смогли это нарисовать, значит нарисуете еще тысячу, а то и больше.

  3. Берем Формат А3. и рисуем автопортрет. Счастливого и уставшего человека.

  4. Ради эксперимента можете сделать такое же задание как в первый месяц: композиции из простых фигур.

Я буду очень признательна за любую помощь в распространении бесплатных и хороших знаний.

Обычно польза рисования никогда не оспаривается, но считается, что взрослым намного сложнее обучиться рисованию. Это не совсем так, при желании человек может достичь высот в различных сферах даже в весьма преклонном возрасте, что доказали многочисленные специалисты, получившие высшее образование после 50-60 лет.

Некоторым вчерашним студентам под 80, тем не менее они вполне успешно усваивают сложную комбинацию знаний сразу по нескольким предметам. Этого говорит о том, что рисованию точно можно научиться в любом возрасте, нужно лишь желание и усердие. Возможно, после окончания обучения вы не будете владеть карандашом на уровне Леонардо да Винчи, но умение рисовать получите однозначно.

О разнице обучения взрослого и ребенка

Ум ребенка чист и распахнут навстречу знаниям, он с жадностью впитывает любую информацию. К тому же ребенка пока что не беспокоят вопросы оплаты учебы, квартиры, покупки новой одежды, приготовления пищи, уборки, решения рабочих заданий и множества мелких и крупных бытовых проблем, которыми буквально «забит» мозг современного человека. Именно поэтому взрослому человеку несколько сложнее научиться рисовать, в том числе и графике карандашом.

Для этого требуется великое желание, большая усидчивость и сосредоточенность, умение абстрагироваться от различных проблем. Однако никакой возраст, личные и семейные проблемы, загруженность на работе фактически не являются причинами для отказа от обучения рисованию.

Мозг человека устроен таким образом, что, чем больше его эксплуатируют, тем большему можно научиться. Природа действует по принципу «орган, который не работает - не нужен и атрофируется». Именно поэтому считается, что для профилактики развития старческой забывчивости и даже болезни Альцгеймера очень полезно заниматься умственными видами деятельности, например, разгадывать кроссворды и решать такие интересные математические задачи, как судоку.

Почему же считается, что учиться рисовать можно только в молодости? Да, для достижения высокого уровня знаний и умений, получения профессионального образования в сфере искусства учиться надо начинать как можно раньше. Однако ровным счетом ничто не препятствует этому занятию в любом возрасте. Кроме лени.

Как начать обучение

Как говорится, чтобы набить руку, можно начать рисовать по готовым образцам. Купить такую «картину» сейчас несложно, а работать с ней одно удовольствие. С ее помощью можно научиться пользоваться красками, грамотно сочетать их, а также владеть инструментами - кистью и карандашом. Несмотря на простоту и некоторую «механичность» такой работы, заниматься раскрашиванием готовых полотен очень полезно.

Нужно помнить, что даже величайшие художники прошлого начинали свою учебу с копирования произведений известных мастеров своей эпохи. Это позволяло им прочувствовать на практике работу с различными материалами и инструментами, научиться гармонично сочетать цвета, аккуратно накладывать мазки, правильно держать руки во время работы.

Поищите курсы рисования для взрослых в своем городе, сейчас почти везде есть такие.

Также в интернете предлагается большое число онлайн курсов от разных мастеров-художников, можно найти программу себе по душе.

Разные виды рисования

В наши дни можно научиться самыми разными способами. Легче и проще всего начинать обучение с водорастворимых красок - гуаши и акрила. На Ютуб можно найти огромное число пошаговых уроков и мастер-классов по рисованию и живописи.

Однако современные технологии предлагают и использование других материалов, например, песок. Рисовать им очень интересно и увлекательно, к тому же такой метод развивает пространственное воображение, быстро обучает владению обеими руками одновременно, что позволяет синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга.

Тем самым польза рисования песком состоит в сильнейшей стимуляции воображения, ведь для этого вида искусства нужно уметь быстро переделывать образы и создавать новые буквально одним движением руки.

Рисовать карандашом достаточно сложно, для этого нужно много практиковаться, делать наброски и работать с натурой, в основном с натюрмортами. Однако такое рисование чрезвычайно полезно - оно позволяет научиться отлично контролировать свои движения, развивает глазомер, объемное видение и способность оценивать полутона.

Польза рисования для взрослого человека

Убедившись, что и взрослому в любом возрасте можно научиться рисовать, не медлите и начинайте продвигаться в избранном направлении. Неважно, как вы будете это делать - пойдете на курсы, будете использовать книги или интернет, действовать «методом тыка», главное, не останавливаться. Это не просто очень полезно.

Возможно, что в вас с детства дремлют нераскрытые способности, которые могут с легкостью изменить вашу жизнь. Такие случаи уже встречались - люди становились известными художниками и дизайнерами в весьма зрелом возрасте, без профессионального обучения.

Просто попробуйте рисовать простым карандашом - может, вы способны создавать абстрактные произведения в стиле Пикассо или же разрабатывать новые силуэты одежды не хуже знаменитых модельеров? Но никто о ваших талантах не узнает до тех пор, пока вы не возьмете в руки кисть или карандаш. Этого не знаете, и вы сами, но у вас все впереди.

Не думайте, что если вы уже вышли из детского возраста, то занятие рисованием - это не для вас. Не уступайте стереотипам, действуйте наперекор им, и у вас все получится. Возможно, великим художников вы и не станете, но рисовать научитесь обязательно.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это : Изучение структуры.
Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

8. Позы

Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

9. Стиль

Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".

В очередной раз получив от учеников вопрос “Можно ли рисовать по фотографиям?” , я решила написать по этому поводу статью, чтобы раскрыть свою позицию.

Когда я встречаю где-нибудь на художественных форумах, как бывалые художники учат новичков, что рисование по фото – дурной тон, что делать этого ни в коем случае нельзя, то понимаю, что такой художник либо является только теоретиком от искусства, либо просто лукавит.

Предполагается, что можно рисовать только с натуры и на пленэре? А все остальное – жалкая подделка под природу?

Но давайте вспомним, что пленэр вошел в историю живописи не столь уж давно. Рисовать на природе художники начали только в 19 веке! Да, и фотографии тогда не было, рисовали по памяти. Но столь уж сильно потеряло искусство, заменив память художника на фотографию? Ведь память – вещь избирательная, всех деталей не запечатлеет.

Кроме того, в некоторых случаях, работа на пленэре для самой техники письма является не лучшими условиями. Той же акварелью, к примеру, зимой на морозе не порисуешь – вода замерзает…

Тем не менее, я не хочу сказать, что рисовать по фотографии можно и нужно. В этом вопросе, мне кажется, нельзя быть категоричным. Как и во многих вещах, здесь есть свои “за” и “против”. Попробую раскрыть эти моменты.

Рисовать с натуры или по фото: “за” и “против”.

Фотография “одноглаза”, отображает объект более плоским, чем видит глаз.

Действительно, если вы посмотрите на какой-то близкий объект сначала двумя глазами, а потом одним, то увидите, что предмет стал “менее живым”, менее объемным.

Рисуя с натуры, мы можем передать это впечатление объема, а, рисуя по фото, лишаем рисунок части “жизни”.

Рисовать по фотографии легче, особенности объема виднее.

Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участке картины и без потерь переносить эти впечатления на двумерный же лист бумаги.

Передача же зрительных ощущений от 3D объекта часто вызывает ощущение потерянности и бессилия. Как следствие, многие люди бросают рисование, отчаявшись разобраться с передачей объемной формы на плоском листе.

Фотография на первом этапе обучения – отличный помощник. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз на натуре.

Фотография искажает размеры предметов дальнего плана.

Думаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает.

Фотографии можно сделать в условиях, не подходящих для пленэра.

И это, я бы сказала, огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи, в которые художнику со своим мольбертом не попасть. А ну-ка попробуйте порисовать на вершине Эльбруса или посередине оживленного шоссе, в лютый мороз или под дождем! Только фотоаппарат сохраняет для искусства эти образы.

Фотография статична.

Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами. И может передать это в картине.

Фото способно запечатлеть мимолетную натуру.

Есть моменты, когда натура просто не будет позировать художнику. Летящая птица, животное в прыжке, сверкнувшая молния, да даже просто быстро увядающие цветы – все это сохраняет для нас фотография.

Фото не передает тонкие оттенки цветов.

Да, фотография изменяет цвет, делает его проще, сближая тона. И в целом краски на фото совсем не те. И против света фотография засвечивается, нужно быть семи пядей фотографом, чтобы сделать качественный, близкий к реальности снимок…

Фотография допускает эксперименты с цветом.

Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Так серенький невзрачный пейзаж может стать таинственным, мистическим или ярким и праздничным.

Ни одно фото не даст столько впечатлений и адреналина, как работа на пленэре.

Да, это прекрасно – сидеть на полянке, слушать пение птичек, сливаясь воедино с природой. При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь и вновь едут на пленэр. И не важно, что картина на пленэре в 90% случаев – лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной, но зато какой приятный процесс!

Фотография запечатлевает детали.

Как научиться рисовать — я могу вам ответить на этот вопрос. Если у вас нет времени на посещение учебных художественных заведений, нет лишних двух- трех лет для изучения основ живописи и рисунка, то вы сможете с помощью этого сайта освоить тот-же материал за более короткое время. Здесь собрано все самое важное, что в другом месте вы бы получали на протяжении длительного времени по крупицам. С помощью этого самоучителя по рисованию вы сможете научиться рисовать, получить уроки акварельной живописи, уроки по цветоведению, уроки по академическому рисунку, уроки по основам дизайна. Простота в изложении и поэтапность дают возможность просто усваивать материал и так-же просто учиться рисовать. Следуя советам и инструкциям вы сможете научиться рисовать не хуже, а то и лучше коллег по художественному цеху. От вас потребуется только внимательность, усидчивость, упорство и желание учиться. Мы постараемся сконцентрироваться на себе, займемся развитием художественного мышления.

Мы постараемся вытащить наружу свой потенциал. Если вы готовы, давайте рассмотрим вопрос как научиться рисовать cо страницы основы рисунка.

Рисовать достаточно просто, если знаешь секрет. Этот сайт раскрывает секрет, не зависимо от того, есть ли у вас талант или нет- у вас все получится. Знаете, обычный человек, если его попросить, передаст на бумаге просто присутствие предмета, а заинтересованный попытается составить из линий и форм произведение, рисунок, целый рассказ, если хотите- музыку, только при помощи своих особенных, но в то же время и простых средств выражения. Изучая материал у вас проснется этот интерес, так как вы увидите, что научиться рисовать на самом деле не сложно. Простыми словами, понятными и не сложными рисунками встретит вас сайт.

Так как в музыке- при помощи всего нескольких нот можно составлять бесчисленное количество произведений, так и в рисунке- при помощи обычных средств картинка превращается в творение. Изучая основы рисунка, изложение которых получилось поместить всего на несколько страниц этого сайта, вы сможете быстро и самостоятельно достигнуть желаемого. Я совсем не призываю вас изучать каждую страницу сайта. Для некоторых будет достаточно только прочитать или просмотреть, понять то, что я пытаюсь донести. Находить гармонию в линиях и формах, объеме и окружающем пространстве, свете и тени, в конечном итоге- между листом и тем, что вы хотите изобразить на этом листе- вот цель и основа секрета, который нужно понять и усвоить. А мой сайт может помочь вам в этом. При помощи простейших объяснений, на примерах изложено то самое главное, что является основой рисунка.
Бывает и так, что по истечении длительного времени занятий рисунком в художественной школе вы почувствовали, что так и не получили основного, того самого "ключа", зная который можно думать самому, и понимать- чего- же хочет от вас учитель. На самом деле все намного проще. Я даю вам этот "ключ", с помощью которого просто понять основы рисунка. Здесь изложено все самое главное. Если вы готовы, то рекомендую начинать обучение с этой страницы- основы рисунка.

Важное замечание, совет.
Обучение проводится постепенно, начиная от самого простого, я буду вести вас постепенно к обучению сложного до того уровня что могу вам дать. Шаг за шагом. Если пройдя некоторый путь вы почувствуете, что зашли в тупик, что вам не хватает информации, что мозги начали думать хуже и не могут переработать информацию, которую вы им даете- вернитесь назад. Вернитесь в ту точку обучения, где вы потеряли связь между пониманием темы и способностью воспроизвести это на практике. Вернитесь и попытайтесь понять и изучить это еще раз. Изучите, проработайте на практике, усвойте информацию и идти дальше вам будет легче.

P:S/
Конечно, нужно будет прилагать упорство и старание, что- бы достигнуть намеченного уровня и поставленной цели. Нужно приделять время, нужно относиться к рисованию с огромным терпением и пониманием. Скажу больше, этим нужно жить, каждый день, день за днем. Только тогда, будь то рисунок или живопись- они подарят вам свои плоды, которые вы кропотливо, старательно и терпеливо взращивали и это будет именно ваша заслуга.

Если относиться к рисунку с душой, то и он раскроет вам все свои вековые грани, которые вы только захотите постичь. Лишь разрешите ему идти "в ногу" вместе с вами в пути.

Да, на этом сайте действительно изложена система обучения рисунку, с помощью которой можно достаточно быстро научиться рисовать. Можно однажды начать свой путь и дальше идти по нему без чьей- либо помощи. Но также важно получить и практические часы, обработать полученную информацию, пережить ее, прочувствовать, понять смысл, который она будет вам раскрывать постепенно. А это сделать за две недели или месяц- совсем не получится. И не бойтесь ошибок, они все равно будут. Но исправляя их, шаг за шагом, стараясь сделать лучше, приходит тот самый неоценимый практический опыт, именно он и дает нам возможность этих ошибок делать значительно меньше. И даже тогда они будут, потому что нет границ совершенства, как нет границ Вселенной, в которой мы с вами живем.

Я никогда не умел рисовать.
Я всегда хотел научиться, но по каким-то причинам у меня не получалось. В постах про рисование вы сможете понаблюдать за тем, как я учусь рисовать. Учтите, я криворукий. Читайте на свой страх и риск.

В один прекрасный день я наткнулся на прекрасную книжку.

Она называется “Вы сможете рисовать через 30 дней” Марк Кистлер. Я полистал ее и понял, что это то, что надо. Я начал учиться.

Это для того, чтобы сравнить результаты до и после:

Я, правда, не умею рисовать, говорил же.

Первый урок.

Второй урок.

Выписал пару правил и попробовал нарисовать сферы вместе.

Третий урок.

Сферы: Продвинутый уровень. Необходимо было нарисовать кучу сфер и наложить тени.

В каждом уроке предполагается домашнее задание. Моя импровизация:

Четвертый урок.

Кубы и тени к ним.

Домашнее задание.

куб с отверстиями + сундук.

Пятый урок. Полые кубы.

После того, как я нарисовал эту отстойную коробку, я решил забить на рисование. Меня бесило рисовать. Прошел месяц, я взял себя в руки и снова начал.

Полые кубы - дубль два.

Я заметил, что все дело в подходе. Эта коробка выглядит намного лучше, нежели предыдущая. Фишка в том, что до этого я рисовал через себя. Сейчас я рисую для себя, как вы видите, это приносит результат.

Шестой урок.

Наложение фигур. Один из самых интересных и сложных уроков.

Кубы: продвинутый уровень.

Вот так я учусь рисовать, как только я преодолею еще пару уроков - напишу пост.

(Вы можете, совершенно легально, оставить комментарий - спасибо)

Рисование

Описание раздела

Что такое рисование ? Это изображение какого-нибудь предмета на чём-нибудь чем-нибудь. Рисование может относится к искусству. В этом случае искусство называется изобразительным . Так как в нём изображают. А может не относиться. Тогда это просто рисование .

В любом случае, иногда хочется что-нибудь нарисовать. На стенке. На вазе. На стекле. Бумаге, картоне, паркете, ванной. И на многих-многих других вещах.

Почему иногда хочется рисовать? Наверное, у каждого человека по-разному. Однако, вполне возможно, что внутри есть нечто . И хочется это выразить. Какое-нибудь чувство, эмоцию, ощущение. Или проблему, заботу. Мысли, раздумья. Озарения, осознания, восхищение, восторг.

И не просто выразить, а дать посмотреть другим. То есть, получить сопереживание . Совместное переживание .

Получить отклик : «О, тебя явно колбасит». Или: «Ого! Неужели было так красиво?»

Вот тут-то и сталкивается желание купить дом и возможность приобрести козу. Как выразить то, что внутри? Чтобы не только себе было приятно и понятно, но другие также могли уразуметь, прочувствовать?.. Ведь сталкивается?

Перед тем, как перейти к основной мысли, следует заметить, что есть люди, которые знают, как перенести нечто из области внутренней вовне, как нарисовать что-нибудь. Не просто нарисовать, а именно КАК нарисовать. Что нужно делать для того, чтобы получился если не шедевр, то отличная работа точно.

И что происходит на самом деле? Есть множество людей, которые хотят рисовать. И есть несколько человек (их не так мало, как кажется), которые

Итак, наконец, главная мысль .

Цель этого раздела — передать информацию от людей, которые знают, как рисовать, тем, кто не знает но хочет научиться.

Можно, конечно, всех желающих отослать в художественную школу. НО ! Там ведь придётся рисовать вазу или гипосвый нос…

Кстати, почему? Почему в художественной школе рисуют кубы и бюсты?

Чтобы наработать технику . Искусство рисовать состоит из двух частей — творческой искры автора и технического умения автора. Согласитесь, что чаще всего одной творческой искры мало (о чём и была, собственно, первая часть статьи). Нужны знания, умения и навыки технического исполнения.

Ну, умения и навыки нарабатываются с помощью практики. А знания — вот задачи этого раздела . Знания о том, как рисовать.

И если у вас есть знания о том, как нарисовать что-нибудь (то есть, всё, что угодно), то — милости просим! Пишите, оформляйте и присылайте. Ибо это — реальная помощь тем, кто не знает, как рисовать.

Может сложиться впечатление, что этот раздел посвящён профессиональному рисунку. Не знаю откуда, но вдруг такое впечатление сложится. Поэтому заявляю, что этот раздел НЕ посвящён профессиональному рисунку. Принимаются

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения по-поводу разделов сайта, по поводу каких-либо способов или особенностей рисования, также пишите . Администрация не спит, ищет интересный материал по теме рисования. И вполне вероятно, найдёт либо материал, либо человека, который напишет ответы по вашим вопросам.

То есть, всячески поощряется взаимный диалог. Для этого предусмотрена гостевая книга и электронный адрес.

  1. Научиться рисовать? Рисовать это просто!
  2. Как нарисовать дерево.
  3. Как научиться рисовать листья, ветки и прочие части деревьев
  4. Как научиться рисовать цветок.
  5. Как рисовать кошек на бумаге — линией, штрихом, красками, с натуры.

На главную.

Ваш опыт может также опираться на то, как вы познакомились с аналоговой ручкой.

Когда я столкнулся с проблемой, большая часть моей проблемы была основана на моей рабочей позиции и воле, чтобы получить быстрые результаты со всеми этими умными настройками. Раньше я много работал с ручками, вытаскивал из-под запястья кривые над столом.

Решения для более удобного и улучшения качества работы:

Tweak драйвер программного обеспечения и кнопки для ваших нужд. Ознакомьтесь с ярлыками под капотом вашего программного обеспечения и планшета. Если вам это не нравится, отредактируйте их!

Память кнопок на планшетах. Помните ярлыки и основные функции, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на своем искусстве.

Tune Photoshop Есть несколько цветных колес, которые доказали больше методов для реализации теории цвета и контрастов в вашей работе, чем Photoshop HSB-Slider.

Держи свое положение. Постарайтесь сидеть прямо, а не на краю стула.

Держи свое запястье. Передвиньте руку, а не запястье.

Используйте свое плечо. Когда ваше плечо занято, вы делаете все правильно.

Заземлите ноги. : Ваши результаты стабильны, как ваша рабочая позиция. Имейте хороший фундамент.

Сохраняй спокойствие. : Когда вы пытаетесь сбить линию, ваша концентрация будет напрягаться в основном в середине трассы. Не торопитесь. Медленные, но устойчивые линии принесут самый ясный результат.

Минимизируйте отвлекающие факторы. Ваши результаты улучшатся, если вы отключите музыку и другие нарушения.

Просто нарисуйте — тренируйте координацию рук-головного мозга с аналоговому материалу :

  • Наведите точки на обычной бумаге формата А4 и соедините их с прямыми линиями
  • Нарисуйте прямые линии с помощью линейки и попытайтесь имитировать линию 1 мм под ней.
  • Нарисуйте различные геометрические фигуры с четкими прямыми линиями и пропорционально
  • Петля и варьировать с ними.
  • Всегда старайтесь установить тонкую точку для начала и окончания линии.
  • Никогда не перерисовывайте. Один путь получает одну линию. Это потребует много внимания, но результаты того стоят.

Если вы ищете больше:

    Скотт Робертсон «Как рисовать» — книга — хороший источник для улучшения линейной работы.

    CTRLpaint.com имеет бесплатную библиотеку для более удобного использования программного обеспечения и технологий

    LevelUp — это сообщество, которое занимается бесплатными профессиональными знаниями по теме http://www.fusroda.com/

Для выхода из членов ТСЖ необходимо подготовить и подать в ТСЖ заявление. Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи указанного заявления (ч. 3 ст. 143 ЖК РФ).

Примечание.Заявление можно подать в ТСЖ, например, лично или по почте. Рекомендуем подготовить два экземпляра заявления и сохранить второй его экземпляр с отметкой о получении ТСЖ, если оно подается лично. В случае направления его по почте желательно иметь на руках почтовое уведомление о вручении заявления.

Если собственник помещения выдал другому члену ТСЖ доверенность на представление своих интересов, необходимо отменить доверенность одновременно с подачей заявления о выходе из членов ТСЖ. Доверенность отменяется в той же форме, в которой была выдана, либо в нотариальной форме (пп. 2 п. 1 ст. 188 ГК РФ).

О последствиях выхода из ТСЖ

С выходом из членов ТСЖ у собственника помещения в многоквартирном доме прекращаются права и обязанности, связанные с членством в ТСЖ, в том числе обязанность по уплате членских взносов и право на участие в голосовании на собрании членов ТСЖ по вопросам, входящим в его компетенцию.

Однако сохраняются права и обязанности собственника помещения в многоквартирном доме.

О правах собственников, не являющихся членами ТСЖ

После выхода из членов ТСЖ у собственника помещения в многоквартирном доме сохраняется право на получение от органов управления ТСЖ информации о деятельности ТСЖ в порядке и объеме, которые установлены уставом ТСЖ и жилищным законодательством, а также на обжалование в судебном порядке решений органов управления ТСЖ (ч. 1 ст. 143.1 ЖК РФ).

Так, собственник жилого помещения, не являющийся членом ТСЖ, вправе, в частности, ознакомиться со следующими документами (ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ):

  • бухгалтерской отчетностью ТСЖ, сметами доходов и расходов ТСЖ на год, отчетами об исполнении таких смет, аудиторскими заключениями (в случае проведения аудиторских проверок);
  • заключением ревизионной комиссии ТСЖ;
  • протоколами общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления и ревизионной комиссии ТСЖ;
  • технической документацией на многоквартирный дом и иными связанными с управлением домом документами.

Примечание.Указанный перечень прав собственников жилого помещения, не являющихся членами ТСЖ, не является исчерпывающим.

Об обязанностях собственников, не являющихся членами ТСЖ

У собственников помещений, в том числе не являющихся членами ТСЖ, существует обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п.

5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Кроме того, собственники помещений, не являющиеся членами ТСЖ, уплачивают взносы на капитальный ремонт. При этом следует учитывать, что для ряда категорий граждан предусматривается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (ч. 6 ст. 155, ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

Маски для лица